Маски
Баннер
Если девушка чересчур долго и придирчиво перебирает принцев на белом коне, рано или поздно ей придется перебирать коней.

 

Урок №50

 

Прозрачные маски
Маскирование прозрачного типа подобно полутоновому маскированию, которое вы изучили. Он используется, чтобы управлять тем, что вы увидите и что – нет, но прозрачные маски делают это более прямым способом. Потому что для прозрачной маски безразличны цвет, яркость или градиент. Единственно, что влияет на прозрачную маску, это ее расположение.

 


Вспомните снова пример создания традиционной маски. Вы создали круг, добавив виньетку к квадратному слою постоянного цвета. Когда вы преобразовали этот круг в прозрачную маску, он воздействовал на область круга так, чтобы показать расположенный под ним слой белого цвета, к которому он был присоединен. Так работают буквально все прозрачные маски. Они показывают маскированный слой там, где они расположены, и скрывают его всюду в оставшейся области.


Это означает, что прозрачные маски очень хорошо использовать с расписанными по трафарету формами или подготовленными изображениями. Хорошо работают изображения с прозрачными частями, созданные в любом редакторе изображений и размещенные в Producer для использования с прозрачными масками. Если вы хотите создать сердце, снежинку, или другой объект, чтобы маскировать им изображение, вы можете сделать это с помощью такого графического редактора, как Photoshop®, затем добавить это изображение к презентации и преобразовать его в прозрачную маску. Процесс создания изображения с прозрачностью в каждом графическом редакторе разный. Изучите документацию редактора, с которым вы работаете, на предмет создания изображений, использующих прозрачность.


Не все типы файлов поддерживают прозрачность. JPEG, очень распространенный формат цифровой фотографии, прозрачность не поддерживает, таким образом вы будете не в состоянии использовать файлы JPEG как прозрачные маски. Чтобы использовать изображение как прозрачную маску, вы должны будете найти формат файла, который поддерживает прозрачность. К таким распространенным форматам относятся PSD, PNG, GIF и TIFF.


Скажем, вы используете сердце. Добавьте изображение сердца как слой в список слоёв, преобразуйте этот слой в маску, и он свяжет себя со слоем, расположенным под ним. Это заставит маскированное изображение появиться в форме сердца.

 

 

Создание маски-слоя

 

 

Изображение в виде сердца

 

Так же, как для полутоновых масок, можно выбрать тип маски Полутоновая инвертированная. Такая инвертированная маска блокировала бы показ всего в области сердца.

 

Результат применения маски

 

Даже не имея маскированных изображений, можно сделать замечательные слайды, используя прозрачные маски. Давайте рассмотрим пример, в котором создадим движущийся коллаж с двумя изображениями. Одно из них будет служить фоном, а другое будет замаскировано, и создаст интересное дополнение к слайду. Для создания эффекта вы можете выбрать любую пару изображений из своей коллекции.


Чтобы создать прозрачную маску смешивания


1. Создайте новый слайд с любыми двумя изображениями.


2. Установите время слайда в 6 секунд и время перехода в 2 секунды.


3. Откройте окно параметров слайда, щелкните по любому слою и зайдите в закладку Параметры слоя.


4. Выберите, какое изображение вы хотите превратить в фон, и переместите его в слой 2.


Чтобы подготовить слайд к эффекту, сделайте небольшие визуальные изменения в слайде, начиная с фона.


5. Выберите слой 2 и измените режим заполнения так, чтобы заполнить кадр.


6. Щелкните по закладке Коррекция.


7. Установите флажок Цвет для слоя 2, оставив цвет серым.


8. Щелкните по закладке Параметры слоя.


Далее мы создадим маску, которая позволит управлять тем, как будет выглядеть на слайде слой 1.


9. Выберите слой 1.


10. Щелкните по иконке (+), чтобы создать новый слой. Выполните в выпадающем меню команду Добавить маскирующий слой > Добавить цветной слой.


11. Выберите красный цвет и щелкните по ОК, чтобы добавить новый слой. Имейте в виду, что цвет прозрачных масок значения не имеет. Скажем, красный цвет – хороший выбор для визуального выделения масок в проекте.


12. Перейдя в закладку Параметры слоя, в панели Тип слоя, из списка Тип маски выберите значение Прозрачная.


Маска должна быть присоединена к слою 1 (теперь слоем 1 стала маска). Чтобы закончить эффект, добавим маске движение.


13. Щелкните по закладке Эффекты.


14. Выберите слой 1 и в начальной позиции установите следующие значения:


a. Движение -30 × -15


b. Масштаб 35 %.


15. В конечной позиции установите следующее:


a. Движение 25 x 5


b. Масштаб 45%


c. Вращение 120 °

 

Применение маски-слоя


Щелкните по Ok и просмотрите слайд в действии. Есть несколько вещей, которые здесь стоит отметить.

 

Во-первых, обратите внимание, что прозрачная маска показывает слой 2 только там, где она в действительности находится. То есть, при перемещении и изменении позиций маски она показывает слой только в том месте, где сама находится.

 

Во-вторых, вы можете перемещать маску, слой, который она маскирует, или оба этих объекта.


Цифровые маски могут обновляться. Это одно из сильнейших свойств данной функции. Вы можете перемещать маски по своей воле, а действие маски будет изменяться в зависимости от того, как управляют маской.

Движение, редактирование и коррекция масок.


Как вы видели в предыдущем примере, к маскам можно применить движение точно так же, как к любому другому слой. Использование движения маски – ключевая часть приемов создания классных эффектов при помощи маскирования. Даже при том, что маска – специальный тип слоя, она остается слоем, и к ней применимы все инструменты ProShow для слоёв.


Используйте параметры панели Движение закладки Эффекты окна параметров слайда, чтобы применить к маске все типы движения. Помните, что вы можете создавать ключевые кадры для управления распределением временных интервалов движения. Помимо этого, вы можете применить эффекты из панели Коррекция закладки Эффекты окна параметров слайда, чтобы раскрыть замечательные потенциальные возможности маскирования при работе с полутоновыми масками. Так как полутоновые маски отрабатывают уровень серого в слое, а эффекты коррекции могут изменять эти уровни, используя ключевые кадры, вы можете создать замечательные эффекты. Работая с полутоновыми масками, поэкспериментируйте с коррекциями черной и белой точки. Применительно к прозрачным маскам, поэкспериментируйте с непрозрачностью и размытием.


Маски из видео или анимаций.


При создании маски вы не ограничены только неподвижными изображениями. ProShow позволяет назначать в качестве масок видео слои. Вы должны быть очень осторожными, выбирая, какое видео использовать. В случае видео масок вы будете всегда работать с полутоновыми масками, поскольку ProShow в настоящее время не поддерживает прозрачность в видео.


Лучшими будут видео футажи, имеющие в черно-белом изображении высокую контрастность. Их можно найти онлайн в различных источниках.


Когда вы используете видео как маску, убедитесь, что установлен полутоновый тип маски. Помимо этого, нет ничего специального, что вы должны делать. Всё, что можно сделать с маской неподвижного изображения, может быть сделано с видео маской.


Если жизненно необходимо скомбинировать анимацию с прозрачностью, попытайтесь использовать анимационный файл GIF. Хотя эти файлы имеют существенно низкое разрешение, они поддерживают прозрачность.


Маскирование vs. контуров и рамок.


Вы можете задаться вопросом: "Почему я обязан использовать маску, когда могу просто добавить прозрачный контур или рамку к слайду и получить почти тот же результат?" Главным преимуществом масок по сравнению с контурами и рамками является их замечательная гибкость. Взгляните на это под таким углом.


Вы хотите сделать сердце, подобное тому, что вы видели выше. Вместо того чтобы использовать маску, вы просто создадите изображение сердца с прозрачностью и перетащите его в слайд. Это поможет избежать маскирования, но вы столкнетесь с определенными затруднениями. Что произойдет, если вы захотите переместить окружение сердца по слайду? Вместо того чтобы просто оставить сердце в центре кадра, вы будете вынуждены фактически перемещать его с места на место.


При использовании рамки вы увидите края рамки, и эффект будет разрушен. Вы вообще не можете перемещать эту рамку, не испортив изображения. В довершение неприятностей, что, если вы захотите перемещать и рамку, и изображение? Что, если вы используете несколько изображений? Все это заставит вас следить за тем, где расположены края рамки.


Где применять маскирование на практике


Вы теперь узнали, как использовать маскирование, но остался без ответа вопрос: что же все-таки можно делать с помощью маскирования? Самая привлекательная черта маскирования – оно обеспечивает такую творческую свободу, что трудно точно выбрать, в каких видах эффектов его хорошо использовать. Чтобы подтолкнуть вашу фантазию, вот небольшой список идей, как можно использовать маскирование в презентациях:

 

  • Смешайте два изображения с помощью полутонового маскирования при различных углах градиента. Увеличьте масштаб одного изображения, одновременно уменьшая масштаб второго, создавая ощущение визуальной глубины.
  • Вдохните жизнь в окна, дверные проемы и другие подобные участки фотографий, помещая в них прозрачную маску, позволяющую показать в них другие изображения.
  • Объедините два разных вида одного и того же изображения с помощью маскирования. Разместите одно как фон, а другое – на переднем плане, вместе с прозрачной маской, привлекающей внимание к интересным частям изображения.
  • Создайте "щель для почты", установив прозрачную маску в виде длинного прямоугольника в середине слайда. Изображения могут быть перемещены в почтовом ящике, не нарушая пропорций кадра слайда. Улучшите немного эффект, добавив изображение в передний план.
  • Задайте изображениям интересную текстуру, для преобразования  фактического изображение в полутоновую маску и присоединяя ее к изображению, имеющему абстрактную текстуру или рисунок.
  • Создайте подвижный центр внимания, вставив две версии одного и того же изображения в слайд, одну из них с уменьшенной яркостью. Добавьте прозрачную маску к яркой версии в форме круга, и перемещайте ее. Теперь у вас есть источник света, который перемещается по затемненному изображению, высвечивая его.


Один из лучших способов придумать ваши собственные эффекты маскирования – посмотреть, что делают другие люди с помощью этой функции. Можно найти много замечательных презентаций в Producer, показывающих возможности маскирования, заходя на Facebook или посещая канал Photodex YouTube:


www.facebook.com/photodex


и


www.youtube.com/photodexcorporation

 

 

 

 

 

Комментарии:

Курсы Валют

Курсы Валют  Дата ЦБ
Нал.USD
23.11 59,0061
Нал.EUR
23.11 69,4030
Нал.UAH
23.11 22,1142

Регистрация/Вход

Привет дорогой 

Palych 002

 друг, брат и сестра!

Русское радио

Su servidor no soporta flash players o javascripts, use por favor cualquiera de los siguientes links

Поиск по сайту

 

Мудрость от мудрых

21.png

Позитивчик от девочки

det-121.jpg

Хохмачка от Маши

94.jpg
Яндекс.Метрика